Неоновые надписи на стене – могут ли быть самодостаточной рекламой?
Сегодня пойдет речь о здании MDO в Майами, которое расположено с юго-западной стороны 84 улицы, вблизи Tamiami Trial. Почему мы решили рассказать об этом проекте, потому что первичная постройка напоминает домовую котельную, которая оригинально оформлена. И речь не только в том, что есть неоновые надписи на стене, а сама вывеска довольно проста, но стильная. Этот проект получил премию за выдающиеся достижения в архитектуре в 2012 году от Американского института архитекторов.
Здание с радужными неоновыми надписями на стене
Внешне здание MDO больше напоминает медицинский центр или больницу. Фасад абсолютно белого цвета и небольшие неоновые надписи в формате лайтбокса. Есть еще пара интересных моментов. На самом деле речь идет о торговом центре, контекст которого определяется множеством окружающих его офисных зданий. Отметим, что 84-улица известна тем, что находится недалеко от обширных наземных парковок. Этому району свойственно нагромождение и несуразность, так как он очень напоминает наши отечественные промышленные районы.
Дизайнеры назвали этот архитектурный моветон какофонией строений, которые характерны для пригородного пейзажа Майами. Все довольно мягко по подходам, реализация проекта недорогая, но этот центр издалека словно выхватывает твой взгляд. Данный проект интересен своей доступностью, а также эффективностью, особенно в контексте вложений. Что не всегда эффективная наружная реклама будет очень дорогой.
Чем так гениально отличается MDO и за что премия
Здание MDO изменило урбанистические принципы этого района, прижимая здание к улице, а парковку размещая вдоль задней части дома. Оно резко контрастирует с соседними зданиями, развивая, так сказать, язык абстракции и сдержанности. Чего только стоит неоновая надпись на мерцающем логотипе.
Есть несколько важных архитектурных элементов, как углубленный вход с витриной, белые стены внутри и снаружи, а на фоне белого интерьера контрастируют ряды 5000 мужских костюмов.
Конечно же, двухобъемное торговое пространство является центральным элементом здания. Товар размещается на выступах стен, потолок сборный и урбанизированный. За счет решения есть ощущение увеличенного объема пространства. Это совсем неожиданное пространственное ощущение, при этом посетитель всегда находится в зоне естественного света. Но есть области, где интерьеры искусственно освещены с помощью сборных светильников, делающих торговый центр похожим на соседей. Неоновые надписи в этом проекте бесспорно задают новый тренд наружной рекламы в архитектуре.
Ваше агентство наружной рекламы «Элит».