Согласование наружной рекламы. Что такое дизайн-код города?

Что такое дизайн-код города, и как он влияет на оформление согласование наружной рекламы

Вопроса создания входной группы для магазина, включая вывеску, брендмауэр, ситилайты и лайтбоксы мы уже касались в нашей статье, посвященной деятельности Билла Бернбаха. Но эффективная реклама – это не единственный критерий, которому нужно следовать при разработке вывески. Вывеску нужно не только разработать и сделать, обеспечив привлекательность и прочность изготовления, но и согласовать в отделе архитектуры города. Согласование наружной рекламы опирается на определенные нормы, их определяет определенный дизайн-код.

Согласование наружной рекламы
Согласование наружной рекламы «под ключ»

В зависимости от региона у наших клиентов возникают разные сложности,  связанные с оформлением вывесок. Одной из них является следование дизайн-коду города. Очевидно, что эти требования везде разные и утверждаются городским советом на сессии. Причем нет гарантий, что через несколько лет критерии отказа не будут расширены, а правила наружной рекламы изменены. Мы решили сравнить дизайн-код Киева и Одессы и продемонстрировать отличия.

Правила наружной рекламы, действующие в Одессе

В Одессе согласование наружной рекламы традиционно проводится в отделе архитектуры города. Участвует в этом главный архитектор. Несмотря на давнее стремление одесситов делать качественные и красивые вывески, по городским фасадам Одессы сейчас этого не скажешь, что действительно действует профессиональная цензура при согласовании.

Изготовление вывесок без дизайн-кода города

При этом имеется документ, с которым можно ознакомиться по ссылке: http://design-code.archodessa.com/. Основным требованием дизайн-кода является «внимание к архитектуре».

В документе оговариваются следующие правила наружной рекламы:

  • требования к вывескам, различающиеся по типам, например, к объемным буквам, световым коробам (вывески на подложке), лайтбоксам (вывески на кронштейне) и так далее;
  • требования к шрифтовому написанию названия;
  • правила оформления витрин;
  • правила, которым должны соответствовать нестандартные вывески;
  • описываются критерии размещения вывесок в разных местах, например: на воротах, сбоку входа, на стекле и в межоконном пространстве;
  • определяется тип используемой подсветки с описанием запрещенных случаев.

Городской совет Одессы попытался показать примеры успешного использования правил наружной рекламы, вместо этого на странице появляется список из трех агентств наружной рекламы.

dizajn kod odessy4

Между тем организатором разработки дизайн-кода в Одессе стал Александр Левицкий в 2015 году. На фото приведен пример соответствия вывесок новым правилам по его версии. Вариант Левицкого, конечно, более привлекателен, чем существующие фасады. Но и можно сказать, что инициатива не была внедрена в полном объеме.

Что интересно, что Левицкий предложил отказаться (с фото источника) от вывесок на подложке. Их, по его версии, должны разрешать устанавливать только в специальных рекламных местах. Объемные буквы, конечно, существенно удорожают любое производство наружной рекламы.

Дизайн-код наружной рекламы в Киеве и согласование нашим агентством

Дизайн-код столицы начали разрабатывать примерно в 2016 году. По этому поводу в 2016 году была открыта петиция. В Киеве правила наружной рекламы так и не появились в виде нового отдельного документа, хотя с фрагментами можно ознакомиться в петиции. Например, в Днепре, приняли похожий документ в 2020 году. Так что киевские агентства наружной рекламы работают по старым правилам, но стараются следовать здравому смыслу, выделяя приоритет архитектуры при разработке дизайна.

Агентство наружной рекламы «Элит» изготавливает вывески на пересечении художественных, архитектурных требований и пожеланий клиента. Наши специалисты смогут создать макет, который подпадает под некоторый усредненный классический дизайн-код. При этом выполняется полное согласование наружной рекламы.

Примеры применения дизайн-кода в европейских городах

Дизайн-код Будапешта
Пример дизайн-кода Будапешта
Пример применения дизайн-кода Мюнхена
Пример применения дизайн-кода Мюнхена

Удачи в продвижении,

ваше агентство наружной рекламы «Элит».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *