Знаковые вывески и наружная реклама Coca-Cola и выдержки из истории компании
Стильные вывески и наружная реклама со знаком Coca-Cola устанавливаются, компания является новатором не только в производстве напитков. Мировой производитель действительно знает, как добиться узнаваемости практически у 100% жителей планеты. И даже если вы не пьете Coca-Cola, то вы обязательно знаете этот бренд. Сегодня мы расскажем о некоторых рекламных трюках и экспериментах, которые прославили этого производителя.

Рождественские грузовики Кока-Кола – хорошо знакомая всем наружная реклама на транспорте
Одним из знаковых решений в сфере наружной рекламы стали грузовики Кока-Кола. Их знают в каждой стране, а появление становится настоящим праздничным событием. Перевозят продукцию и подарки на Рождество в специальных траках, украшенных неоном, подсветкой и, конечно, баннерной рекламой. Каждый год они двигаются по определенному маршруту. Во многих городах скапливается множество туристов с детьми, чтобы увидеть это замечательное рождественское зрелище.

На английском они известны как Coca-Cola Christmas Caravan. Несмотря на общее мнение, что эти грузовики появились где-то в 1960-х годах, им гораздо меньше лет. История начинается с 1995 года. Компания занималась разработкой рождественской рекламной кампании. Задача ставилась глобально, разработать символ Рождества, который станет и символом компании.
Этим вопросом занялось агентство W.B. Doner. Специалисты предложили идею наружной рекламы на транспорте и новогоднего каравана. Для реализации задачи привлекли компанию Industrial Light and Magic, занимавшуюся ранее освещением сцен «Звездных войн». Первые грузовики украшали 30 тыс. лампочек и изображениями Санты на красном фоне. Никто не мог сказать наверняка, как воспримется такое решение.
При этом реклама стала мгновенным хитом, а по ходу следования каравана собиралось множество людей с детьми, которые так встречали Новый год и Рождество. Традиция стала столь популярной, что движение каравана Кока-Колы запретили в нескольких европейских странах, включая Великобританию. А выглядит это действительно эффектно.
В 1996 году на грузовиках появился новый образ Санты, который разработал художник Хэддон Сандблом. В упаковке с таким Сантой по всему миру стали продаваться рождественские подарки от Кока-Кола.
В 1998 году компания транслировала ролик с грузовиками уже по всему миру. Такая реклама одновременно появлялась на основных телеканалах более 100 стран.
В 1999 году вышел самый запоминающийся ролик, где машины выезжали из камина на радость дедушке и внуку.
Караван Кока-Кола – не идея рекламного агентства
На самом деле караван Кока-Кола появился не благодаря агентству W.B. Doner, его придумали случайно сотрудники компании. Причем первый раз акция стартовала именно в России в 2000 году, в Красноярске. Началось все буднично. Водитель праздничного грузовика спросил, куда везти оставшиеся 25 упаковок напитка после объезда торговых точек. Ольга Суроткина, глава PR-отдела, нашла адрес ближайшего детского дома и отправила грузовики туда.
Они въехали неожиданно вечером, воспитанники уже ложились спать. Под радостные крики детей: «Кока-Кола приехала», — были выгружены праздничные упаковки. Вручив их сотрудникам, водители повернули караван в офис.
В 2001 году все было более подготовлено. Машины украшены светодиодным шнуром, который был закуплен из денег сотрудников. Сценарий был реализован в контексте ролика «Праздник к нам приходит». Водителей одели в зеленые костюмы эльфов и подсветили светодиодами. На машины прикрепили колонки. Грузовики были очень красивыми, а среди сотрудников Кока-Колы стартовало целое волонтерское движение.
Особенно красиво грузовики смотрели на мосту Красноярска, переезжая через Енисей.
Самые знаковые рекламные вывески Coca-Cola
Coca-Cola, как и ее сотрудники, могут быть уникальными. Они не боятся экспериментов. Самый большой рекламный щит в Южном полушарии установлен в Сиднее. По поводу статуса «самый большой», конечно, это преувеличение. Но сиднейцы считают его достопримечательностью города, называя как «Знак Кока-Колы или «Знак кокса». Рекламу установили в 1974 году. В Сиднее эту наружную рекламу причислили к объектам культурного наследия.
Огромная вывеска Coca-Cola находится на углу Уильям-стрит и Дарлингхерст-роуд. Ее часто называют Вратами к кресту, подразумевая пересечение улиц. Размер наружной рекламы составляет 41 * 13 м. Вывеска сделана из вертикальных неоновых трубок и подсвечивается дополнительно 800 люминисцентными лампами, которые установлены за отражателями, способными «показывать» на щите 13 узоров.
Щит Кока-Колы в Китае
Иногда вывески и наружная реклама становятся объектом политической мести. Так было с рекламным щитом Кока-Колы в Китае. Он был установлен в 1974 году, с 2004 года сдавался в аренду. 23 апреля 2008 года щит стал объектом политической рекламы. На нем поместили баннер против действий Китая в отношении Тибета. В 2015 году рекламная вывеска была обновлена. Отличием стало то, что новая наружная реклама была энергосберегающей и могла менять цвет.
Новый 3D-щит в Нью-Йорке
Новое чудо рекламной индустрии появилось в Нью-Йорке, он намного превосходил известную бутылку коки в Лас-Вегасе. Это также интерактивный щит, который меняет не только изображение, но и форму на вертикальной плоскости с помощью выдвигающихся кубов. Выглядит это впечатляюще.



Если вас интересуют оригинальные вывески и наружная реклама больших размеров, обращайтесь в наше агентство.
Удачи в продвижении,
ваше агентство наружной рекламы «Элит».